У Т В Е Р Ж Д А Ю
_________________________
/ДИРЕКТОР ШКОЛЫ/
«__»_______________200_ г.
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации коррекционно-развивающей работы с детьми,
имеющих рекомендации ПМПК обучаться по программам
и
VIII вида в условиях массовой школы МОУ Синявской СОШ.Настоящее Положение составлено на основе следующих документов:
ОРГАНИЗАТОРАМИ КР РАБОТЫ В ШКОЛЕ ЯВЛЯЮТСЯ:
ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КР РАБОТЫ В ШКОЛЕ:
ПОЛЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КР РАБОТЫ:
ЦЕЛЬ КР РАБОТЫ:
ЗАДАЧИ КР РАБОТЫ:
ПРИНЦИПЫ КР РАБОТЫ
ФУНКЦИИ КР РАБОТЫ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ППК:
СТРУКТУРА КР РАБОТЫ СОСТОИТ ИЗ РЯДА СОГЛАСОВАННЫХ БЛОКОВ:
Блок «Учитель»
Учителя должны иметь теоретические и практические знания, умения по работе с данным контингентом детей.
Блок «Родитель»
Родители должны:
Блок «Учащиеся, имеющие справки ПМПК»
Дети с ЗПР – дети, у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдается слабость памяти, внимания, недостаточность темпа подвижности психических процессов, повышенная истощаемость, несформированность произвольной регуляции деятельности, эмоциональная неустойчивость. Для обеспечения коррекции их психического развития и эмоционально-волевой сферы, необходима активизация познавательной деятельности, формирование навыков и умений учебной деятельности.
Эти дети должны осуществлять образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования.
Первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4-5 лет).
Вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет). (Вестник образования № 4 1998 г. стр. 77)
При создании определенных условий учащиеся с ЗПР овладевают программой основной школы и (в большинстве своем) к завершению полного общего среднего образования в ПТУ или техникуме.
Дети с ЗПР могут обучаться в обычной школе при условии индивидуального подхода к ним учителей, знакомых с особенностями психического развития детей этой категории.
Дети с диагнозом ЗПР можно условно разделить на две группы по критерию «ставить «2»» - «не ставить «2»» гр. А и гр. Б.
Группа А – допускается выставление оценки «2» в журнал при отсутствии нарушений эмоционально-волевой сферы.
Группа Б - не допускается выставление оценки «2» в журнал при наличии нарушений эмоционально-волевой сферы.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ С ЗПР:
Идентичны требованиям школы общего назначения (на основе госстандарта общего образования учащихся с ЗПР).
ПАРАМЕТРЫ ИЗМЕРИТЕЛЕЙ
Соответствуют минимуму параметров для детей, обучаущихся в школе общего назначения.
Примечание: при нарушении у детей мелкой моторики оценки за оформление и почерк не снижаются.
ПЕРЕВОД В СЛЕДУЮЩИЙ КЛАСС ДЕТЕЙ ГРУППЫ А:
Осуществляется на основании:
ПЕРЕВОД В СЛЕДУЮЩИЙ КЛАСС ДЕТЕЙ ГРУППЫ Б:
Осуществляется на основании:
ДОПУСК К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ:
Осуществляется на основании усвоения минимума государственного стандарта содержания образования.
НЕДОПУСК К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ:
Осуществляется на основании неусвоения минимума государственного стандарта содержания образования.
В этих случаях возможно предложение учащимся тренировочной аттестации, положительные результаты которой будут считаться допуском к итоговой аттестации.
При окончательном недопуске возможны по согласию родителей:
Итоговая аттестация (при допуске или положительной тренировочной аттестации) осуществляется на основании сдачи следующих экзаменов:
Дальнейшие действия по выдаче или невыдаче аттестата общего образца производятся в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации (ст. 2 п. 13; ст. 3 п. 8).
В этом случае речь идет о детях с умственной отсталостью.
Примечание: Обучение детей данной группы по вспомогательным программам в условиях массовой школы начинается с заключения договора с родителями об их согласии.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ:
Уровень подготовки детей данной группы определяется требованиями программы вспомогательной школы.
ПАРАМЕТРЫ ИЗМЕРЕНИЙ:
Для данной группы детей определяются требованиями программ вспомогательной школы.
ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК:
Детям данной группы выставляются оценки в соответствии с требованиями программ
вспомогательной школы. Оценки «2» не ставятся.ПЕРЕВОД В СЛЕДУЮЩИЙ КЛАСС:
На повторное обучение дети данной группы не оставляются.
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ:
Осуществляется на основании сдачи экзамена по трудовому обучению:
ДАЛЬНЕЙШИЕ ДЕЙСТВИЯ:
Выдача аттестата специального образца.
ПРИМЕЧАНИЕ: