У Т В Е Р Ж Д А Ю

_________________________

/ДИРЕКТОР ШКОЛЫ/

«__»_______________200_ г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации коррекционно-развивающей работы с детьми,

имеющих рекомендации ПМПК обучаться по программам VII

и VIII вида в условиях массовой школы МОУ Синявской СОШ.

Настоящее Положение составлено на основе следующих документов:

ОРГАНИЗАТОРАМИ КР РАБОТЫ В ШКОЛЕ ЯВЛЯЮТСЯ:

ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КР РАБОТЫ В ШКОЛЕ:

ПОЛЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КР РАБОТЫ:

ЦЕЛЬ КР РАБОТЫ:

ЗАДАЧИ КР РАБОТЫ:

ПРИНЦИПЫ КР РАБОТЫ

ФУНКЦИИ КР РАБОТЫ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ППК:

СТРУКТУРА КР РАБОТЫ СОСТОИТ ИЗ РЯДА СОГЛАСОВАННЫХ БЛОКОВ:

Блок «Учитель»

Учителя должны иметь теоретические и практические знания, умения по работе с данным контингентом детей.

Блок «Родитель»

Родители должны:

Блок «Учащиеся, имеющие справки ПМПК»

  1. «Учащиеся, имеющие рекомендации ПМПК обучаться по программе ЗПР или в образовательных учреждениях VII вида».

Дети с ЗПР – дети, у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдается слабость памяти, внимания, недостаточность темпа подвижности психических процессов, повышенная истощаемость, несформированность произвольной регуляции деятельности, эмоциональная неустойчивость. Для обеспечения коррекции их психического развития и эмоционально-волевой сферы, необходима активизация познавательной деятельности, формирование навыков и умений учебной деятельности.

Эти дети должны осуществлять образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования.

Первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4-5 лет).

Вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет). (Вестник образования № 4 1998 г. стр. 77)

При создании определенных условий учащиеся с ЗПР овладевают программой основной школы и (в большинстве своем) к завершению полного общего среднего образования в ПТУ или техникуме.

Дети с ЗПР могут обучаться в обычной школе при условии индивидуального подхода к ним учителей, знакомых с особенностями психического развития детей этой категории.

Дети с диагнозом ЗПР можно условно разделить на две группы по критерию «ставить «2»» - «не ставить «2»» гр. А и гр. Б.

Группа А – допускается выставление оценки «2» в журнал при отсутствии нарушений эмоционально-волевой сферы.

Группа Б - не допускается выставление оценки «2» в журнал при наличии нарушений эмоционально-волевой сферы.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ С ЗПР:

Идентичны требованиям школы общего назначения (на основе госстандарта общего образования учащихся с ЗПР).

ПАРАМЕТРЫ ИЗМЕРИТЕЛЕЙ

Соответствуют минимуму параметров для детей, обучаущихся в школе общего назначения.

Примечание: при нарушении у детей мелкой моторики оценки за оформление и почерк не снижаются.

ПЕРЕВОД В СЛЕДУЮЩИЙ КЛАСС ДЕТЕЙ ГРУППЫ А:

Осуществляется на основании:

ПЕРЕВОД В СЛЕДУЮЩИЙ КЛАСС ДЕТЕЙ ГРУППЫ Б:

Осуществляется на основании:

ДОПУСК К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ:

Осуществляется на основании усвоения минимума государственного стандарта содержания образования.

НЕДОПУСК К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ:

Осуществляется на основании неусвоения минимума государственного стандарта содержания образования.

В этих случаях возможно предложение учащимся тренировочной аттестации, положительные результаты которой будут считаться допуском к итоговой аттестации.

При окончательном недопуске возможны по согласию родителей:

Итоговая аттестация (при допуске или положительной тренировочной аттестации) осуществляется на основании сдачи следующих экзаменов:

Дальнейшие действия по выдаче или невыдаче аттестата общего образца производятся в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации (ст. 2 п. 13; ст. 3 п. 8).

  1. «Учащиеся, имеющие рекомендации ПМПК обучаться по программе ЗПР или в образовательных учреждениях VIII вида или их программам».

В этом случае речь идет о детях с умственной отсталостью.

Примечание: Обучение детей данной группы по вспомогательным программам в условиях массовой школы начинается с заключения договора с родителями об их согласии.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ:

Уровень подготовки детей данной группы определяется требованиями программы вспомогательной школы.

ПАРАМЕТРЫ ИЗМЕРЕНИЙ:

Для данной группы детей определяются требованиями программ вспомогательной школы.

ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК:

Детям данной группы выставляются оценки в соответствии с требованиями программ вспомогательной школы. Оценки «2» не ставятся.

ПЕРЕВОД В СЛЕДУЮЩИЙ КЛАСС:

На повторное обучение дети данной группы не оставляются.

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ:

Осуществляется на основании сдачи экзамена по трудовому обучению:

 

ДАЛЬНЕЙШИЕ ДЕЙСТВИЯ:

Выдача аттестата специального образца.

ПРИМЕЧАНИЕ:

  1. При освобождении от экзаменов по состоянию здоровья учащиеся получают специальный аттестат с годовыми оценками.
  2. После 14 лет классификация учащихся для получения аттестатов общего и специального образца производится в присутствии родителей.
  3. Реализация данного Положения осуществляется на основании приказа ОУ об интегрированном обучении детей указанных групп по необходимым программам.