У Т В Е Р Ж Д А Ю

_________________________

/ДИРЕКТОР ШКОЛЫ/

«__»_______________200_ г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о требовании по ведению тетрадей учащихся и порядке их проверки

МОУ Синявской средней общеобразовательной школы.

Организация и контроль за всеми видами письменных работ осуществляется на основе единых требований к устной и письменной речи учащихся.

I. ВИДЫ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ.

    1. Основными видами классных и домашних работ учащихся являются обучающие работы, к которым относятся:
    1. По русскому и иностранному языкам, литературе, математике, физике, химии проводятся текущие и итоговые контрольные письменные работы. Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого материала, их содержание частота определяются учителем с учетом специфики предмета, степени сложности изучаемого материала, а также особенностей учащихся каждого класса. Для проведения текущих контрольных работ учитель может отводить весь урок или только часть его.

Итоговые контрольные работы проводятся:

II. КОЛИЧЕСТВО И НАЗНАЧЕНИЕ УЧЕНИЧЕСКИХ ТЕТРАДЕЙ.

    1. Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующие тетради:

Фиксация наблюдений природных явлений по природоведению в 3-4 классах ведется в «Дневнике наблюдений над природой и трудовой деятельностью человека».

    1. Для контрольных работ по русскому языку, литературе, математике, физике, химии выделяются специальные тетради, которые в течение всего учебного года хранятся в школе и выдаются ученикам для выполнения в них работ над ошибками.
    2. Для лабораторных, практических работ по химии, физике, географии должны иметь специальные тетради.

III. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ТЕТРАДЕЙ УЧАЩИМИСЯ.

Все записи в тетрадях учащиеся должны поводить с соблюдением следующих требований:

    1. Писать аккуратным разборчивым почерком;
    2. Единообразно выполнять надписи на обложке тетради, в 1 классе все тетради подписывает учитель;
    3. Соблюдать поля с внешней стороны;
    4. Указывать дату выполнения работы цифрами на полях /например 10.09.99 г./.

      В тетрадях по русскому и иностранному языкам число и месяц записываются словами в форме именительного падежа /например, десятое сентября/.

      В 1 классе в 1 полугодии дата работ по русскому языку и математике не пишется. Со второго полугодия 1 класса, а также во 2-4 классах обозначается время выполнения работы: число арабской цифрой, а название месяца – прописью.

    5. Писать на отдельной строке название темы урока, а также темы письменных работ /изложений, сочинений, практических и других работ/.
    6. Обозначать номер упражнения, задачи или указывать вид выполняемой работы /план, конспект, ответы на вопросы и т.д./, указывать, где выполняется работа (классная или домашняя).
    7. Соблюдать красную строку.
    8. Для учащихся 1-4 классов текст каждой новой работы начинать с красной строки, на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы. Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком; а также между заголовком и текстом в тетрадях по русскому языку строку не пропускать. В тетрадях по математике во всех этих случаях пропускать только 2 клеточки.

      Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускать 2 линейки, а также в тетрадях по математике 4 клеточки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу) .

    9. Выполнять аккуратно подчеркивания, чертежи, условные обозначения карандашом или ручкой (в начальных классах только карандашом), в случае необходимости применяется линейка или циркуль.
    10. Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать косой линией, часть, слово, предложение тонкой горизонтальной линией, вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения, не заключать неверные написания в скобки.

IV. ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ УЧИТЕЛЯМИ.

    1. Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются:
    1. Изложения и сочинения по русскому языку и литературе, а также все виды контрольных работ по предметам проверяются у всех учащихся.
    2. Проверка контрольных работ учителями осуществляется в следующие сроки:
    1. В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим:

При пунктуационных ошибках зачеркивается ненужный или пишется необходимый в этом случае знак препинания, на полях учитель обозначает ошибку определенным условным знаком (l – орфографическая ошибка, V – пунктуационная ошибка);

    1. Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал.

      Самостоятельные обучающие письменные работы также оцениваются. Оценки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя.

      По иностранным языкам в 5-6 классах оцениваются все работы, в журнал выставляются оценки за наиболее значимые работы. В 7-11 классах оцениваются все проверяемые работы, в том числе и работы в тетрадях-словарях, в журнал выставляются оценки за наиболее значимые.

      По остальным предметам все проверенные работы по усмотрению учителя оцениваются, и оценки могут быть выставлены в журнал.

      При оценке письменных работ учащихся учителя руководствуются соответствующими нормами оценки знаний, умений и навыков школьников.

    2. После проверки письменных работ учащимся дается задание по исправлению шибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок.

Работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялось соответствующее письменное задание.