У Т В Е Р Ж Д А Ю

_________________________

/ДИРЕКТОР ШКОЛЫ/

«__»_______________200_ г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о внутришкольном контроле МОУ Синявской СОШ.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

    1. Внутришкольный контроль – выявления отрицательных и положительных фактов и глубокий анализ их причин, разработка на этой основе и осуществление практических мер по совершенствованию учебно-воспитательного процесса.
    2. Внутришкольный контроль должен быть систематическим, плановым, оперативным и действенным, охватывать все стороны процесса, а вытекающие из него выводы – научно обоснованными.
    3. Основные требования к внутришкольному контролю:
    1. Данное Положение является внутришкольным локальным актом.

II. СОДЕРЖАНИЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ.

    1. Организация проверки состояния любого из вопросов учебного процесса состоит из нескольких этапов:
    1. Основные объекты внутришкольного контроля:
    1. Методы внутришкольного контроля:
    1. Формы внутришкольного контроля:

III. ПЛАНИРОВАНИЕ ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ.

    1. Подводя итоги работы школы за прошедший учебный год и проанализировав состояние качества знаний, умений и навыков учащихся, уровень их воспитанности намечаются главные объекты контроля на новый учебный год, включающие контроль за всеми разделами учебной, воспитательной, методической работы, работы с родителями и классными руководителями, организационно-педагогическую и финансово-хозяйственную работу.
    2. На основании годового плана составляется календарный координационный план работы на учебную четверть или месяц. В этот план вносятся конкретные объекты внутришкольного контроля с уточненными сроками проверки.

IV. ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА КАЧЕСТВОМ ПРЕПОДАВАНИЯ.

    1. Цель контроля – повышение качества учебно-воспитательной работы учителя и качества знаний, умений и навыков учащихся;
    2. Внутришкольный контроль за качеством преподавания требует разработки программы наблюдения и анализа в зависимости от целей, объекта, времени их осуществления.
    3. Этапы подготовки к контролю за качеством преподавания:

Выводы:

    1. Направления анализа урока:

V. КОНТРОЛЬ ЗА КАЧЕСТВОМ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ.

    1. Результаты учебно-воспитательной работы учителей определяются качеством знаний, умений и навыков учащихся и уровнем их воспитанности.
    2. Уровень знаний, их осознанность, прочность и действенность – главный критерий в оценке работы учителей.
    3. Формы контроля:

VI. КОНТРОЛЬ ЗА ВЕДЕНИЕМ ШКОЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ.

    1. В систему контроля за постановкой учебно-воспитательной работы входит:
    1. Школьная документация проверяется систематически, не реже 1 раза в месяц.
    2. Выводы по итогам проверки фиксируются в книге контроля и даются конкретные рекомендации учителям и классным руководителям.